Поиск по журналу
Москва и МО
Мелкие страхи продавцов, мешающие агентам.
Александр Мальцев
ZIP Realty
13 июня 2015
7 322
76
Понятно, что собственники квартир довольно часто чего-то боятся. Особенно, если учесть наш информационный фон, где в основном грабят, убивают, мошенничают и обманывают. Это как на самолете летать: если самолет упал, то об этом все пишут, а если долетел - это норма. Вот и боятся люди летать, хотя аварии со смертельным исходом происходят в основном не  в авиа, а в автокатастрофах.
Так же и со сделками. Боятся люди, не доверяют риелтерам. Слишком уж дурная о них слава ходит ;) Но боятся люди часто не того. Бояться надо, пока агента не выбрал. А если уж выбрал - а выбирать надо тщательно - то бояться уже не надо, а надо всячески его слушаться и помогать. Потому что он уже ВАШ. Ваш представитель, отстаивающий ваши интересы. Если сомневаетесь, то лучше ищите другого.
Итак, если вы уже выбрали себе агента, то ему необходимо качественно, выгодно и быстро оказать вам услугу. Для этого нужна ваша помощь и содействие. Но тут как раз довольно часто включаются какие-то страшилки или элементы недоверия, которые мешают работать. Какие именно? Вот какие:
1) Продавец боится заключать договор.
Не буду мусолить эту тему, о ней уже говорено-переговорено много. понять нужно одну вещь: договор нужен не только и не столько агенту, сколько продавцу. Это просто инструмент продаж. Хотите лишить агента инструмента - ваше право. Это как плотника молотка лишить и потом требовать хорошо забитых гвоздей.
2) Продавец боится отдавать свои документы.
В общем-то раньше документы забирали у клиента в 100% случаев. Старожилы рынка помнят. Сейчас забирают реже. Они в общем-то не очень нужны. Разве что для сбора документов под сделку. Чего тут бояться - непонятно. Боятся обычно того, что документы могут не отдать или что-то намухлевать. Товарищи! При современной регистрации все сделки уже давно можно регистрировать без оригиналов или по выписке из ЕРГП. Ваши документы - всего лишь бумажки. Главное - электронаая запись в реестре. Что подтверждает новая форма свидетельства о праве собственности 2015 года - листок А4 без степеней защиты.
3) Продавец боится отдавать ключи.
Это может быть обоснованно, если в квартире ценные вещи. Но если ценных вещей в квартире нет - отсутствие оперативного доступа мешает своевременно проводить показы объекта. Приходится ждать, когда собственник придет с работы (летом - приедет с дачи) и сможет отворить дверь покупателям. Это очень неудобно агенту и покупателю. Агент вместо того, чтобы пларировать показы с покупателем занимается теи, что бесконечно созванивается со своим клиентом - продавцом и подстраивается под его расписание, потом опять созванивается с покупателем и согласует эти вопросы с ним. Муторно и неэффективно. Следствием этого становится потеря  некоторой части клиентов-покупателей.
Хотя понятно, что если люди в данный момент в этой квартире живут, то ключи агенту не отдаются. Я имею в виду свободные от проживания квартиры.
4) Продавец боится вешать банер на балконе (окне).
Не хотят некоторые продавцы, чтобы соседи знали, что они продают квартиру.  Причины могут быть разные. Но смысл в другом: если вы продаете квартиру, то как раз соседи и местные жители должны об этом знать в первую очередь! Потому что это потенциально самая заинтересованная в вашей квартире часть населения. Лишаете агента этого инструмента - сами себе вредите.
5) Продавец хочет присутствовать на показах квартиры.
Это недоверие. Не доверяете агенту  - не нужно к нему обращаться. Ищите того, которому доверяете. Присутствие продавцов в квартире во время показов очень часто мешает хорошим агентам полноценно провести этот показ и заинтересовать покупателя. Особенно, если продавец пытается все сделать и презентовать самостоятельно, перебивая агента и вставляя ненужные фразы, которые якобы должны расположить покупателя к приобретению его квартиры. Даже, если продавцы в данный момент в квартире проживают, лучше всего на время показа им пойти погулять или сходить в гости. В крайнем случае молчать и выполнять инструкции агента.
Оговорюсь, что все эти пункты применимы в том случае, если вы агенту доверяете и считаете его профессионалом. Если вы его таковым не считаете, то непонятно зачем он вам нужен вообще.

Это всего лишь несколько моментов на начальном этапе сделки, еще без стадии активных переговоров, авансов и подписания договора. Первые шаги, так сказать. Пусть эти первые шаги будут для всех участников сделки легкими и результативными :)
Удачи! 
Автор
Теги
76
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
76 комментариев
15 июня 2015, 23:44
Виталий Черепнёв , 15 июня 2015, 23:14
"Мы потомки победителей, потому как всех победили, а кто в этом сомневается, пусть попробует проверить. )"
+100!

Надежда, как Вы живете? В вечном страхе? Мы как раз и есть потомки тех героев, которых постреляли.

... и при чем здесь марка машины, количество детей у риэлтора...и безграничное доверие на основании этой инфы,...
Ответить
396/50 000
0/50 000
Ольга Ивановна
16 июня 2015, 07:10
Скажем так, я бы не смогла стать космонавтом. И война не есть благо для страны, потому что забирает самых смелых.
113/50 000
Виталий Черепнёв
15 июня 2015, 23:14
Мы потомки победителей, потому как всех победили, а кто в этом сомневается, пусть попробует проверить. )
Люди склонны доверять незаинтересованному лицу, невзирая на то, что это лицо абсолютно некомпетентно или им просто хочется верить полученной информации.
Ответить
262/50 000
0/50 000
15 июня 2015, 23:23
Виталь,сто раз говорено.. жаба раньше самоделкина родилась..Диктовать условия специалисту)))..А не пошел ли ты в пешее эротическое путешествие,уважаемый клиент?))
162/50 000
Ольга Ивановна
16 июня 2015, 07:34
Сейчас многие ветераны ВОВ рассказывают, что страшно было, очень страшно. Но они зажимали в себе труса и шли вперед. Поэтому и стали победителями.
148/50 000
Ольга Ивановна
15 июня 2015, 22:28
Мы все потомки трусов. Мужчин, кто ничего не боялся в 17 постреляли, потом в 37, и в 41-45 окончательно. То что премиум сегмент знает про риэлтора информацию от количества детей до марки машины не значит, что господин безгранично доверяет работнику.
Ответить
251/50 000
0/50 000
Жора Конский
15 июня 2015, 22:54
Надежда вы бы не умничали тут. Ни один из профи с вами работать не станет, после того как вы в первый раз заикнетесь о своих условиях. Не нравится/не доверяете/не устраивает-гуляй Вася
185/50 000
15 июня 2015, 23:13
А работнику и не нужно доверие. не господина,не кого бы то не было. Есть договор,обозначены все условия. С покупателем есть предоплата. Вы полнил,получил остальное,плюс рекомендации на будущее. По себе и себе подобным не суди,"потомок трусов")))
245/50 000
Ольга Ивановна
16 июня 2015, 07:05
Даже раньше в 1812 году. "Могучее, лихое племя". Лучше Лермонтова и не скажешь. Процент смелых конечно есть - пожарные, космонавты...
133/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 22:16
А я думал, мы потомки героев :)
31/50 000
15 июня 2015, 18:19
Все это актуально,в основном того,что касается эконом сегмента,ну,может быть,чуть выше). Те коллеги,которые работают с премиальным сегментом,понимают,о чем я. Другой контингент,который,в большинстве своем.ничего не "боится",сам напугает,если что))). Никому,чаще всего,и в голову не придет задавать какие-то вопросы продавцу/покупателю)). Зачем? Есть же риэлтор. С показами по разному. Если квартира жилая,не важно,кто там..покажет домработница,гувернантка,водитель,охранник. Тем более,на показ идут зная куда,риэлтор обеспечил полной информацией.)) Так,"глянуть глазом")). Если квартира пустая,то никогда проблем с ключами не возникало.
Ответить
637/50 000
0/50 000
15 июня 2015, 18:32
И с документами тоже нет проблем! В большинстве случаев я их не требую, они мне не нужны, достаточно ксерокопий.Оригиналы посмотрю и отдаю обратно. Если надо собрать справочки всякие, то беру на время... Так же и с экономом,и с середняком. Зачем мне документы на хранение, если экс в голове и в отношениях?... не понимаю, почему многие так держаться за эти бумаги? ... главное, это запись в Росреестре.
403/50 000
15 июня 2015, 22:12
Скорее еще подходит для клиентов, кто за всю свою жизнь ничего не продавал и не покупал. У них максимум приватизация квартиры была и все.
Начитаются желтой прессы, баек наслушаются и насмотрятся нашего бюджетного ТВ, а там страшилок хватает)))))
250/50 000
15 июня 2015, 18:06
Александр, Вы в названии блога сами дали определение таким страхам--- МЕЛКИЕ!
Задача агента, чтоб по-мелочи не мешали, в самом начале сотрудничества с клиентами, как говорится "не берегу", уметь развеять все эти страхи. Если нет опыта у агента, не хватает знаний, нет у самого уверенности, то все это обязательно передастся клиенту.

.... другими словами повторила Ваш вывод про профессионализм)))
Ответить
413/50 000
0/50 000
Ольга Ивановна
15 июня 2015, 07:20
Ну, раз очень надо можно оставить агенту и ключи, и документы. Но взамен взять ксерокопию всех страниц паспорта агента, письменную расписку в получении ключей и документов. И желательно в залог взять подлинник военного билета, загранпаспорт или водительские права. Подойдет и обручальное кольцо весом от 3 граммов. Тогда будет равновесие в доверии между клиентом и агентом:)
Ответить
374/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 10:33
Дать гарантийное обязательство на полученные документы и ключи - это вполне нормальная практика.
Что касается обручального кольца, то его можно требовать только в том случае, если ключи от квартиры тоже золотые :)
218/50 000
Ольга Ивановна
15 июня 2015, 10:51
Для увеличения числа клиентов в кризис риелтор то же может повесить на балкон своей квартиры номер телефона и надпись "риелтор". Все будут знать куда обращаться...
164/50 000
Валентинович Игорь
15 июня 2015, 12:02
Здравствуйте Надежда!
Ни кто не предлагает Вам обменяться обручальными кольцами :-))! Александр говорит о том, что агент это ВАШ помощник в продаже Вами ВАШЕЙ квартиры. И если Вы обратились за помощью к специалисту, то лучше для дела выполнять его РЕКОМЕНДАЦИИ и ТОЛЬКО! А агент знает о продажах больше Вашего, уж поверьте, это его ПРОФЕССИЯ. Если Вы не хотите чтобы соседи и окружающие знали, что Вы продаете квартиру это Ваше право, если Вы боитесь, что агент будет в Вашей квартире устраивать оргии, пожалуйста, если Вы думаете , что он на показы будет приезжать в стельку, Ваше право. Но тогда Вы должны понимать, что таким образом ограничиваете Ваши и его возможности, и если сроки продажи затягиваются не надо все сваливать на агента, а вспомнить, что Вы запретили ему и то и се и пятое и десятое. Удачи!
822/50 000
Жора Конский
15 июня 2015, 22:48
Лучше и не скажешь
18/50 000
Ольга Ивановна
16 июня 2015, 07:50
Да шутка это про кольцо и загранпаспорт. Никто в реальной жизни этого не требует.
82/50 000
Валентинович Игорь
16 июня 2015, 10:53
Спасибо и на этом :-))
22/50 000
Виктория Парфёнова
13 июня 2015, 20:09
Не со всеми пунктами согласна. Есть категория клиентов (и таковых немало), которые хотят принимать участие во многих этапах продажи своей (!) квартиры. И далеко не всегда это можно назвать недоверием.
Ответить
202/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 00:58
Согласен. Как назовем это? :) Необходимостью ввсе держать под своим контролем? Или просто любознательностью? :)
112/50 000
Валентинович Игорь
15 июня 2015, 01:45
Здравствуйте Александр.
И то и другое.
Мне кажется, что речь может идти не о недоверии (если клиенты остановили свой выбор на Вас), а о незнании всей картины происходящего, об “этапах продажи своей (!) квартиры”, как пишет Виктория. Если клиенту подробно описать, на коком этапе можно обойтись без его присутствия (заботясь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о его нервах и времени), когда его присутствие желательно, а когда просто необходимо. И если все пойдет, как намечено, на его долю работы хватит, хоть отбавляй. Я думаю, что Вам это не составит труда. Ну, а если у человека есть страхи, это нормально ( плачет, а идет):-)!. Поприсутствует пару раз на показах, потратит время и успокоится. Главное почаще сообщать клиенту о происходящем, звонки, показы, предложения, аналитика ( ситуация на рынке) и тогда ему не будет казаться, что кто то “химичит” за его спиной! Удачи!
874/50 000
Валентинович Игорь
15 июня 2015, 02:06
Поймал себя на мысли, что читая многие блоги, мне приходится вставать на сторону продавцов или покупателей “защищая” “Мелкие страхи продавцов, мешающие агентам”:-)!
165/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 10:34
Ставить себя на место продавцов или покупателей - весьма полезная практика для агентов ;)
89/50 000
Валентинович Игорь
15 июня 2015, 11:27
Я имел в виду не ставить себя на их место, а вставать на их сторону (разные вещи)!
82/50 000
13 июня 2015, 14:36
Психологию пятого пункта до сих пор понять не могу, все остальные хоть как-то в голове укладываются)))
Ладно, если продавец в этой квартире проживает, тут уж волей неволей смириться можно. На квартиры, которые сдает, зачем ездить?)))
Ответить
238/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 00:57
Я писал про продажи.
21/50 000
Ольга Ивановна
15 июня 2015, 07:23
А вдруг риелтор приедет нетрезвым и внятно рассказать про квартиру ничего не сможет?
84/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 10:30
Надежда, а что, у Вас были такие прецеденты?)))
53/50 000
Ольга Ивановна
15 июня 2015, 10:48
Когда дачу покупали в Подмосковье. Один товарищ по телефону совсем с трудом разговаривал и путался в показаниях. Не стали встречаться с ним. Другой раз на показ приехала дама сильно после вчерашнего, но запаха не было. Работа на природе видимо накладывает свою специфику.
273/50 000
15 июня 2015, 14:54
Александр, я тоже писал про продаваемые квартиры, которые продавцы также сдают в аренду во время продажи. Возможно не столь понятно написал.
140/50 000
16 июня 2015, 16:34
Однажды клиенту показывал комнато-студию на Фонтанке. Встречный агент оказался металлюгой с опытом))) Ну, знаете, такой патлатый, весь в цепях, кожаном плаще, бородой и т.п.))) Там не то что перегаром разило и цепь на брюках звенела как поводок у собаки бойцовской, а смесь пота, чеснока, лука и т.п))) На какой минуте/секунде мы закончили просмотр рассказывать, думаю, не нужно)))
381/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 22:14
Это вам повезло ;)
Я специально выделил в статье жирным шрифтом условия работы с риелтером ;)
98/50 000
Прохожий
13 июня 2015, 13:24
Афтор, жжош.)) Скажи проще, что собственники квартир вообще мешают агентам по жизни. Пришел, договор подписал не глядя, со всем согласился, документы в подлинниках отдал, ключи вручил и выписал генеральную доверенность на продажу. Вот это образ идеального клиента. И еще про деньги за квартиру сказал, что они ему, собственнику, особо и не нужны, пусть они у агента после продажи полежат пару лет или вообще - он, агент пущай сам решает куда их пристроить.
Ответить
457/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
14 июня 2015, 23:32
Все вышеперечисленное давно не является проблемой. Настоящая засада в тотальном оглуплении социума. Через эту толщу ни одному агенту не достучаться, будь он сверхгениален. А всякие там договора, документы, ключи... Ерунда какая-то.
231/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 00:55
Антон, общая картина складывается из деталей. Все вышеперечисленное действительно не проблема, но иногда из этого проблему делают. И это мешает. Тебе как удобней - когда ключ на руках или когда нужно несколько раз связываться с клиентами и согласовывать встречи? Мне с ключом. Реально время экономит.

Прохожий, собственники не мешают агентам по жизни. Это Ваши домыслы ;) Про идеального клиента читайте в другой статье ;) Там и подискутируем :)
455/50 000
Прохожий
15 июня 2015, 08:16
Зачем дискутировать? Тоша сказал, что социум тупой - это тупик.))
65/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2015, 10:26
Тупик для кого? Для социума или для Антона? ;)
46/50 000
Андрей oldiver
15 июня 2015, 22:07
Для социума, Саш. Вот интересно: "Думающим и серьезным, безусловно, тратить время не стоит – им лучше бы деньги зарабатывать; беда, однако, в том, что значительную часть НАРОДА, иначе называемого «электорат», составляют люди более простые и душевные, которые вообще не склонны ставить ИНТЕЛЛЕКТ во главу угла в своей жизни; большая часть людей живет эмоциями, а мир воспринимает целостно и стихийно. Подходить к живому и непосредственному НАРОДУ с рациональными мерками – значит изначально делать большую ошибку...
кто сказал, что население в целом воспринимает рационально? Особенно в НЫНЕШНЕЙ России, где уже довольно давно и само по себе «знание», и особенно всевозможные «умники» давно и плотно окружены если не презрением, то пренебрежением, а среди людей почти повсеместно распространено убеждение, что любой закон, хоть юридический, хоть физический, можно обойти, если иметь достаточное количество денег?"
917/50 000
Александр Мальцев
Автор
18 июня 2015, 22:12
Скажу вам страшную тайну: интеллект только объясняет то, что уже давно принято через подсознание. Пытается, так сказать, дать рациональное объяснение ;)
Так что не большинство живет эмоциями, а все :) Но некоторые думают, что они умнее, потому что дают этому какое-то объяснение :)
292/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости